Шаг 3: Дела, Поведение, Поступки.


Не забывайте, однако, что у человека в хижине тоже была вера. Он верил, что он в безопасности, но даже со всей своей верой мог умереть от сердечного приступа, потому что поступал не по вере. И мне приходилось беседовать с людьми, которые говорили мне: “Конечно же, это широко известная истина – что мы распяты со Христом. И я этому верю... Или, ну да, я давным-давно это знаю. Я сам подробно во всем разобрался и даже проводил уроки по изучению Библии на эту тему”. Однако присмотритесь, как ведут себя эти люди в повседневной жизни. И вам не понадобиться особая духовная проницательность, чтобы заметить, что они и сами не покоятся во Христе, и не позволяют Христу являть через них Его, исполненную любви и мира жизнь, другим.

Просто “иметь веру” – недостаточно. Если вы желаете ходить верой в Духе, то к вере надобно еще кое-что. Нужно начинать действовать в соответствии с верой. Помните, как в начале главы я рассказывал, что поднялся с колен и начал действовать, как если бы Сам Христос это делал через меня? И вы попробуйте также. Просто необходимо поскорее начинать действовать в соответствии с вашей верой. “Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе” (Иакова 2:17).

Большинство христиан грешат именно этим. Плоть стремиться проскочить 3-й Шаг, “Дела”, и сразу же направиться к Шагу 4, “Чувства”. Плоть просто обожает чувствовать, как происходящие события “подтверждают”, что все уже, мол, переменилось, “уже сработало”, и вот результат, который это подтверждает. Плоть всегда ищет “знамений”, чтобы опереться на них, а не на Слово Божье. Плоть стремиться сделать объектом веры знамения и знаки, а не Слово, исходящее из уст Божьих. И этим грешат многие верующие, которые желали бы утверждаться в вере, получая как можно больше знамений и знаков.

Однако этот путь – уже не ваш, это путь вашей плоти. Вам же предстоит теперь ходить в Духе: “Но вы не по плоти живете, а по духу” (Римлянам 8:9). Но несмотря на то, что пути плоти – уже не ваши, они все же остаются теми путями-дорогами, которыми вы ходили прежде, и пребывающий в вас грех будет непрестанно обращаться к вам от вашего же имени, убеждая в том, что только эти пути – единственно верные.

Вы можете спросить: “Билл, но если я буду поступать, как если бы Христос жил и действовал через меня, но при этом не буду чувствовать, что Он действительно это делает, разве это не лицемерие?” Нет. Вспомните что Бог говорит по этому поводу: лицемерие, это когда вы выдаете себя за того, кем в действительности не являетесь. Когда же вы поступаете, как если бы жизнь Христа выражалась через вас, то это соответствует истине, и вы поступаете, как и должен поступать тот, кем вы являетесь. Вы ходите в послушании.

Успех? Кто сказал: “Успех”?

Словарь толкует слово “неудача”, как “неуспех” и увязывает его с результатами решения какой-либо из проблем. Но христианин заблуждается, когда считает, что ему нужно стать этакими “совершенным компьютером”, который никогда не ошибается, идеальной матерью у которой идеальные дети, или этаким универсальным кухонным комбайном - “все могу в укрепляющем меня (Иисусе) Христе” (Филиппийцам 4:13). Очень часто из самых благих побуждений проповедники цитируют этот стих страждущим в “доказательство” того, что тем везде и во всем должен сопутствовать постоянный успех. Но это не правда. Ничего подобного ни в этом стихе, ни во всей Библии вы не найдете.

А этот часто цитируемый отрывок (Филиппийцам 4:11-13) подразумевает, что в любых обстоятельствах мы можем сохранять присутствие духа и не терять головы, при условии, конечно, что покоимся во Христе, когда решаем свои проблемы. Это и есть тот “секрет”, о котором идет речь в 12 стихе:

“Умею жить я в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем, насыщаться и терпеть голод, быть в обилии и в недостатке”.

Видите, здесь даже намека нет на то, что христианину постоянно во всем должен сопутствовать успех, к которому так стремиться плоть. Зато вполне очевидно другое: это единственно верный подход, когда мы, покоясь во Христе, во всем полагаемся на Него и Его возможности обеспечить нас всем необходимым. И если мы избрали этот путь, то тогда мы славим Господа за все, что Он посылает – будь-то кусок черствого хлеба или сытный обед. Ведь все находиться в Его власти и под Его контролем.

Простой пример.

Вот простой пример, как воспользоваться этим библейским подходом, чтобы “переложить решение проблемы” на Господа. Предположим есть семья, где муж очень любит на завтрак яичницу-глазунью, да чтобы желтки были целые и почти сырые. А если они, когда жена переворачивает яичницу, растекутся, то супруг устраивает ей разнос и уходит на работу, не позавтракав. Она же потом из-за этого целый день мучится, чувствуя себя ужасно виноватой. Вот такой он молодец.

И так, каждое утро в 6.45 ей приходиться нести одно и то же бремя – готовить яичницу-глазунью. Опираясь на библейские принципы, мы рассмотрим это событие подробно, во всех деталях, чтобы определить – ходит ли она в Духе или по плоти, когда выполняет эту работу.

Бремя:Яичница-глазунья

Давайте посмотрим, как она решает эту задачу? Ее подход называется “Сделай сам”, и явно позаимствован из “библиотеки” местной психотерапевтической клиники. Вот его суть: “Я должна сделать это своими силами”. И размышляет при этом она следующим образом: “Не могу же я беспокоить Господа по таким пустякам, как яичница. Неужели я не смогу справиться с этим сама. Ведь Бог ждет от меня дел”.

То есть, другими словами, ее подход – независимость от Бога. Богу же “независимость” противна. Ему нравиться “зависимость”, и Он желает, чтобы верующие всецело полагались на Него и Его возможности удовлетворить любую потребность, помните (Филиппийцам 4:19)?

“Независимость” говорит: “Я сама могу удовлетворить свои потребности”. Фактически, это значит – я сам себе источник всех благ. А в Тебе, Господи, я не нуждаюсь, кроме, разве что, тех случаев, когда мне самому не справиться, например – не могу же я сам себя доставить на небеса. “Ты же, Господи, помогай тем, кто послабее, тем, кто, в отличие от меня, не может сам себе помочь. И благодарю тебя, Господи, за то, что сделал меня таким сильным”.

Бремя:Яичница-глазунья

Подход:Сделай сам

Следующий шаг: “Господи, сегодня утром я хотела бы приготовить ну просто идеальную яичницу. Я сделаю все, что в моих силах, но ведь Ты знаешь, Господи, что иногда, как я не стараюсь, эти желтки растекаются. Я была бы Тебе очень признательна, если бы Ты мне немножко помог, когда такая опасность возникнет”. Вы видите, что при таком подходе, чем лучше она справляется со своей жизнью сама, тем меньше ей нужен Бог и Его сила. И тогда она живет так, как будто ее задача – научиться самой справляться со всеми проблемами, а Христос ей нужен только для того, чтобы после смерти забрать ее в Рай.

Бремя:Яичница-глазунья

Подход:Сделай Сам

Цель:Целый желток

И вот, вы только посмотрите! Сегодня утром яичница – ну, просто чудо! Два чудесных “глазка”, краше которых она ничего в своей жизни не видела. Похоже, что у сегодняшнего дня будет хорошее начало. Внесем это в нашу таблицу.

Бремя:Яичница-глазунья

Подход:Сделай Сам

Цель:Целый желток

Результат:Целый желток

Как же реагирует на это плоть? “Успех! Вы только посмотрите на эту яичницу! Просто мечта! Я уверена, сегодня Джо заметит, как я старалась, и похвалит, что я хорошая хозяйка”.

Плоть, годами формировавшаяся на планете земля в условиях борьбы за выживание, где царит закон джунглей, удовлетворяя свои потребности мирскими способами, привыкла оценивать успех и неудачу по достигнутым результатам. Если они отличные, то плоть говорит: “Успех!”, если же плохие: “Неудача”. Кроме того плоть ожидает вознаграждения за “предоставленные услуги”. Я называю это – любовь “Ты-мне-я-тебе”, потому что за нее, вам раньше или позже все равно придется платить: “Я тебе сделал хорошее дело, а теперь очередь за тобой”.

Бремя:Яичница-глазунья

Подход:Сделай Сам

Цель:Целый желток

Результат:Целый желток

Оценка плоти:Успех

Однако Господь ставит ей за приготовление яичницы “двойку”. Она, естественно, недовольна: “Господи, как же так? Сегодня-то яичница получилась – просто прелесть! Даже моему мужу – а в нашей церкви каждый знает, что он куда требовательнее Тебя – она понравилась! Ты мог бы поставить мне за нее, ну, хотя бы четыре или четыре с минусом. Ведь я так старалась, чтоб Тебе угодить”.

Давайте представим, что Господь сошел на Землю, чтобы побеседовать с ней, как в свое время с Иовом. И вот Он говорит: “Знаешь, моя дорогая, с тем, что яичница удалась на славу, я согласен. Многие хозяйки мечтали бы о такой. Однако “двойку” я тебе поставил не за “результат”, а за “поведение”. Ведь вовсе не по яичнице оцениваю я твои действия, и “двойку” я тебе поставил еще даже до того, как ты разбила первое яйцо! Видишь ли, для меня главное не отличный результат, а твой подход. А он у тебя – независимость и самостоятельность. Это поход плоти и мира. “Четверку” же, как ты говоришь, или “четверку” с минусом я не могу тебе поставить по той причине, что поведение и поступки человека я оцениваю не по пятибалльной шкале, а принимаю простой зачет “сдал – не сдал”. Твой подход может быть либо верным, либо ошибочным – либо ты доверяешь Христу и Его жизни в тебе, либо веришь в подходы, выработанные собственной плотью”.

Единственный критерий, на основании которого Бог оценивает наши дела, так это то, есть ли в них та же самая “субстанция”, что и в основании, которое – Христос (1Коринфянам 3:10-12). Ведь в ветвях должна течь та же жизнь, что и в лозе, на которой они растут. Сами по себе ветви бессильны. И если по ним не будет течь жизнь лозы, то без нее “они не могут делать ничего” (Иоанна 15:5). Это сравнение показывает ту зависимость, в которой находится каждый христианин по отношению к Иисусу, и имеет прямое отношение к отрывку из первого послания к Коринфянам, где говориться, что все наши дела будут подвергнуты испытанию огнем. Испытание это покажет есть ли в них “жизнью лозы” или мы совершали их силами нашей плоти. В 1 Коринфянам 3:10 Бог говорит об этом следующим образом: “… каждый смотри, как строит” (обратите внимание, не что строит, а как строит). Если внимательно прочесть стихи 11-15, то видно, что судиться не христианин, а его дела, слова и мысли. Если стих из 1 Коринфянам 3:13 перевести буквально, то там сказано, что все дела человеческие ждет испытание огнем. А что собой представляют ваши дела? Чьи они, лично ваши или Иисуса Христа? Бог признает только Свои дела. Поэтому дела ваши могут быть либо дерево, сено и солома, либо злато, серебро и драгоценные камни – либо вы их делали сами, либо Иисус через вас. За что Бог и будет ставить вам “зачет” – “сдал – не сдал”. Не забывайте, Бог чтит только Свои дела.

Ведь вы читали, как Бог сказал Аврааму: “Возьми сына твоего, единственного твоего...и принеси его во всесожжение” (Бытие 22:2, выделено автором). Но подождите! У Авраама-то было ведь два сына, Исаак и Измаил, не так ли? Нет, не так. Бог говорил об Исааке, “сыне обетования”, другими словами, Он сказал: “Авраам, я признаю только одного из них за твоего сына. Второй же – это результат плотских усилий Сарры, Агарь и твоих, когда вы пытались “помочь Мне” выполнить Мое обещание: дать тебе наследника”. Однако у трона Судилища Христова Бог примет только дела рук Господа. Именно поэтому некоторые из верующих, кому придется увидеть, как огонь целиком поглощает все их земные деяния, хотя сами они будут спасены. Ведь Спасение – это дело рук Божьих, а не нашей плоти, поэтому оно-то и пройдет сквозь огонь в целости и сохранности (1 Коринфянам 3:15, см. также приложение И)

Бремя:Яичница-глазунья

Подход:Сделай Сам

Цель:Целый желток

Результат:Целый желток

Оценка плоти:Успех

Оценка Бога:Неудача

И вот, наконец, наша хозяйка видит, что ее христианская жизнь уж очень похожа на “Американские горки” – то вверх, то вниз, и начинает понимать, что в чем-то ее подход совершенно далек от истины. А когда она начинает ее искать, Святой Дух через Слово Божье, через книгу, кассету, буклет, через что угодно, начинает общаться с ней, – и лед трогается. Она начинает осознавать, что ей необходимо позволить Господу, который теперь ее жизнь, делать через нее абсолютно все, даже яичницу. Ну, наконец-то! Какое облегчение! Ну просто камень с души свалился! Слава Богу! Он снял с нее это бремя. Он желает нести его на Себе. Зная об этом, давайте построим новую таблицу.

Бремя:Яичница-глазунья

Подход:Доверяю Иисусу делать все через меня

Цель:Целый желток

Результат:Целый желток

Оценка плоти:Успех

Оценка Бога:Успех

Заметьте, что бремя – приготовление яичницы – осталось тем же, что и прежде, изменился только подход. Наша хозяйка решила передать бремя Господу (Псалом 54:23). Теперь ей хочется жить в полной зависимости, однако учиться этому ей придется вопреки своему единственному и неповторимому варианту плоти (которая всегда – надеется на себя). Женщина говорит: “Господи, я буду действовать теперь так, как если бы Ты Сам готовил эту яичницу через меня, потому что в Писании сказано, что Ты есть моя жизнь” (Колоссянам 3: 1- 4). Цель осталась прежней – целые желтки. И взгляните на результат – желтки целые-целехонькие!

Теперь Господь одобряет подход нашей хозяйки к приготовлению яичницы, однако Он видит еще одну проблему: “Да, я доволен тобой, но остается еще одна серьезная проблема. Ты по-прежнему оцениваешь свой “успех” по результатам, как это делает плоть. Для того, чтобы поверить, что Иисус приготовил через тебя чудо-яичницу, Ты смотришь на яйца, и веришь этому, только потому, что они получились как надо. То есть, чтобы убедиться, что теперь Иисус – твоя жизнь, ты ищешь “доказательство” в результатах. Это значит, что объектом твоей веры стал результат, а не Мое Слово. Ты веришь тому, что видишь, а не тому, что Я сказал. Ты продолжаешь ходить виденьем, а не верой.

“Что ж я дам тебе немного времени полюбоваться чудо-яичницей, пока ты немного привыкнешь и научишься жить той жизнью, которая Христос, а потом я отучу тебя “ходить видением”.

Сейчас мы заполним последнюю таблицу, из которой будет видно, как Господь с помощью своей “полосы препятствий” добивается и этой цели. Наша милая христианка всем сердцем желает ходить в послушании Господу, так как хочет иметь силу преодолеть любые обстоятельства, и Господь намерен открыть ей Свою точку зрения на то, как это делается.

И вот прошло три недели. За это время, доверяя Господу готовить через нее яичницу, она окончательно убедилась, что Он действительно может это сделать. Она уже перестает надеяться на себя, и свои способности, чтобы удовлетворять свои нужды.

Бремя:Яичница-глазунья

Подход:Доверяю Иисусу делать все через меня

Цель:Целый желток

Результат:Разбитый желток

Оценка плоти:Неудача

Оценка Бога:Успех

Но вот приближается тот день, который Господь избрал, чтобы отучить ее “ходить виденьем”. Она идет готовить яичницу: “Господи, давай приготовим еще пару яиц. Как жаль, что я не умела доверять Тебе раньше. Ты руководи мной и приготовь их моими руками. Поджарим-ка их с этой стороны, а теперь аккуратно перевернем на другую”. И вдруг – какой ужас! Вы видите, что получилось! Желтки! Они растеклись! Что же я сделала “не так”?

Обратите внимание: как подобную ситуацию использует грех. Он кричит: “Полный провал! А я-то думала, что уже научилась возлагать это бремя на Господа, но, кажется, я ошибалась. В какой-то момент я снова взялась за дело своими силами. И весь ужас в том, что я не знаю, когда и как я это сделала. Как же мне теперь быть уверенной в том, что Иисус живет через меня Своей жизнью? Ведь в этом была вся моя вера! А теперь? Как я буду знать, что это Он действительно живет через меня. Нет. Мне с этим следует подождать, пока я не буду уверена в том, что Он действительно живет и действует через меня. Не хочу же я лицемерить и обманывать сама себя”. Посмотрите на эти местоимения: “я”, “мне”, “моя”! А ведь все эти мысли не ее – власть греха подбрасывает их ей, чтобы запугать и заставить отказаться от дальнейших попыток доверять своей жизни – Иисусу Христу.

Господь говорит: “Нет. Яичница вышла такой не потому, что ты снова взяла все в свои руки. Я допустил это, чтобы отучить тебя ходить виденьем. Я хочу, чтобы ты верила не результату, а только Моему Слову. Я ведь сказал, что твоя жизнь есть Христос. И ты теперь делай все, стараясь как можно лучше, с верой в то, что Я Сам делаю это через тебя, а заботу о результатах возложи на Меня. Если все выйдет на славу – Слава Мне!, а если что-то не так – все равно – славь Меня, и Мне предоставь решать какие будут результаты и что с ними делать потом. Твоя задача – сосредоточиться на правильном подходе, на том, как ты это делаешь, следи за тем, чтобы всегда и во всем – полностью зависеть от Меня”.

Таким образом, наша задача – делать дело, как можно лучше, и верить, что сам Христос живет и действует через нас. Тогда все результаты (и удачные и неудачные) – Его заслуга, и вся слава за них Ему. Это не означает, что теперь, чтобы перевернуть яичницу-глазунью, можно подбрасывать ее на сковородке, как блин, мол: “А ну-ка, Господи! Посмотрим, как это Тебе удастся!” Это все равно, что лечь посреди дороги и сказать: “Господи, Ты сказал, что ангелы будут меня охранять”. В таком случае он допустит, чтобы грузовик обязательно вас переехал! Никогда не искушайте Господа подобным образом!

Я не хочу сказать, что теперь для христианской жизни у меня есть готовые рецепты, как в “кулинарной книге”. Но когда у вас в четвертом классе трудности с математикой, стоит послушать шестиклассника и попробовать разобраться в том, чему он уже научился. (Видите, я на докторскую степень по христианской жизни не претендую).

Давайте же подытожим, чему мы научились:

ФАКТЫ:

Когда умер Христос, вместе с ним умерли и вы – ваш “ветхий человек”. Когда Христос воскрес, в Нем вы родились, как “новый человек”. Христос теперь – ваша единственная жизнь. Все другие “подходы” к жизни, какие бы вы не использовали – “мертвые дела” (Потому что в них нет жизни Иисуса Христа. (Не Он их вершит). Христос в настоящий момент на Небесах, и вы покоитесь в Нем. Здесь же, в этом мире, у вас те же права, какие были у Иисуса, когда Он, оставив небеса, сошел на землю. То есть – никаких. Вы – “живая жертва”. И прежде всего, вам следует искать “царства Божьего”, а Он позаботиться о том, чтобы обеспечить вас всем остальным.

ВЕРА:Всему вышеперечисленному вы должны верить на основании того, что открывает вам Святой Дух через Священное Писание.

ДЕЛА:И с этой верой, в каждый момент вашей жизни, вам следует действовать, как если бы исполняя Свою волю, через вас действовал и жил Своей жизнью “агапе” сам Христос.



sgovorilis-gorko-skazal-odin-iz-nih.html
sh-harakternie-osobennosti-uchenij-velikogo-simvola.html
sh-obyazannosti-strukturnih-podrazdelenij-i-dolzhnostnih-lic-po-organizacii-i-provedeniyu-praktik-po-grazhdansko-pravovoj-specializacii-nou-instituta-verhnevolzhe.html
sh-razdel-zadanij-dlya-samostoyatelnoj-raboti.html