Шаг 3 – Разработка содержания программы


Содержание программы определяется целями деятельности и обеспечивается через варианты интеграции разных направленностей, разнообразных функций деятельности (обучения, воспитания, развития, оздоровления, социальной поддержки, реабилитации и других) и т.д.

Достижение планируемых результатов основных образовательных программ общего образования в соответствии с ФГОС на ступенях начального, основного и среднего (полного) общего образования становится возможным при обеспечении единства урочной и внеурочной деятельности, доступности содержания общеобразовательных дисциплин и произведений искусства, периодической литературы, публикаций, радио и телепередач, отражающих современную жизнь; духовной культуры и фольклора народов России; истории, традиций и современной жизни своей Родины, своего края, своей семьи; жизненного опыта родителей; общественно полезной и личностно значимой деятельности в рамках педагогически организованных социальных и культурных практик; других источников информации и научного знания.

Результатом данного этапа будет разработка учебно-тематического плана и примерного содержания основных разделов программы.

Шаг 4 – разработка форм и педагогических технологий организации деятельности в рамках программы. Организация деятельности в рамках программы внеурочной деятельности предполагает разработку формы детского образовательного объединения, в рамках которого будет реализовываться программа, а также форм организации учебных занятий, педагогических технологий реализации целей программы.

Детское образовательное объединение, в рамках которого будет реализоваться программа, должно иметь вполне официальное положение: место в структуре учреждения, педагога, определенный нормативами численный состав.

Внеурочная деятельность может организовываться в рамках класса (классным руководителем) или группы продленного дня (воспитателем группы продленного дня). При этом важно выдержать принцип свободного выбора обучающимся вариативной части базисного учебного плана школы и внеурочной деятельности. Разработка программ внеурочной деятельности классным руководителем или педагогом группы продленного дня должна производиться с учетом занятости ребенка во внеурочное время, уже состоявшимся выбором ребенком занятий в учреждениях дополнительного образования детей (ОУДОД) или учреждениях культуры, спорта и т.д.

Детское образовательное объединение в рамках внеурочной деятельности может быть организовано в форме факультатива, предметного объединения или в формах организации дополнительного образования детей – кружок, студия, клуб, ансамбль, лаборатория, школа, мастерская, секция, ансамбль, театр и т.д.

Внеурочная деятельность в образовательном объединении может осуществляться, прежде всего, на учебном занятии, и поэтому задача педагога состоит в том, чтобы обеспечить включение каждого ребенка в разные виды деятельности, сочетание которых определяется целью учебного занятия и отдельных его частей. При этом может применяться большое разнообразие форм, представленных в табл. 43.[48]

Таблица 43




shag-14-ponimanie-raznici-mezhdu-zhenstvennostyu-i-seksualnostyu.html
shag-19-kak-pomenyat-sistemu-cennostej.html
shag-2-gardarika-strana-gorodov.html
shag-2-otkaz-ot-negativnih-ustanovok.html